Законопроект, предусматривающий жёсткие наказания за попытки сепаратизма, за экстремизм и внутренний шпионаж, сегодня должен быть зарегистрирован в парламенте.
Рабочая группа, созданная правящей коалицией совместно с представителями правоохранительных органов, подготовила документ, который предусматривает среди прочего и уголовное наказание за призывы к дестабилизации ситуации в стране.
Законопроект предоставляет Службе информации и безопасности право прослушивать телефонные переговоры, записывать аудио- и видеоматериалы скрытой камерой для сбора информации о действиях, угрожающих безопасности государства.
Документ устанавливает сроки заключения до 20 лет за пропаганду территориального сепаратизма и организацию экстремистских действий. Это касается также лидеров экстремистских движений.
«Комсомолка» узнала у главы представительства ИТАР-ТАСС в Молдове Валерия Демидецкого к каким последствиям может привести этот законопроект.
— Сепаратизм, экстремизм и шпионаж – тяжкие преступления, которые наказываются во многих государствах, и это правильно! Однако у нашей страны есть определенная специфика – сотни тысяч наших соотечественников на законных основаниях обзавелись паспортами Болгарии, России, Румынии, Украины и других государств. Уже четверть века существует непризнанное Приднестровье, которое тяготеет к России, но при этом является признанной стороной переговоров в формате «5+2». Представители Тирасполя сидят как равноправные партнеры за одним столом с чиновниками Молдавии, ОБСЕ, России, Украины, США и ЕС. Есть Гагаузская автономия, где подавляющее большинство жителей, как показал недавний плебисцит, выступают за интеграцию с Таможенным союзом. Да и на правом берегу Днестра мнения людей, как показали опросы, разделились поровну. При этом число сторонников ЕС за последние три года сократилось с 70 до 50 процентов и продолжает падать. С другой стороны, у нас есть партии и общественные движения, которые призывают ликвидировать Молдову как государство и объединиться с соседней Румынией! Та же Виталия Павличенко, Джон Оноже и другие активисты публично заявляют об этом, устраивают хоть и малочисленные, но шумные манифестации.
Где гарантии, что борьба с сепаратизмом, экстремизмом и шпионажем у нас не будет вестись так, как борьба с бандитами и коррупционерами? То есть о законе будут вспоминать только тогда, когда надо свести счеты с оппонентами по политике или бизнесу. Я не разделяю взглядов Павличенко, но я категорически против, чтобы ей затыкали рот и сажали в тюрьму только за то, что она разделяет какие-то идеи и публично отстаивает их. Отвечая на мой вопрос по поводу этого законопроекта и призывов некоторых молдавских чиновников начать «охоту на ведьм», посол США в Молдавии Уильям Мозер и глава делегации ЕС в Молдавии Пиркка Тапиола выразили обеспокоенность возможными нарушениями свободы слова и свободы выражения мнения, прав прессы в нашей стране. Я разделяю их обеспокоенность…
http://www.kp.md